Родитель от слова «радеть» – значит заботиться. В свою очередь, забота не может быть без доверия. Ребенок оправдывает доверие, старается быть лучше. В доверии проявляется любовь, которую ребенок чувствует и отвечает взаимностью.

Дети лгут в семьях, в которых наказывают, не доверяют, проявляют агрессию, чрезмерно контролируют; ложью ребенок защищается от агрессии и чрезмерного контроля. Дефицит доверия к ребенку, – рождает ложь с его стороны. Если чувствуете, что вам лгут, – не стремитесь добиться правды (а зачем? – ложь не прекратится!)…… лучше меняйте отношение к ребенку, например:

– доверяйте ребенку также как доверяете себе, он же ваш ….. по крови и плоти. Некоторые родители воспитание видят в чрезмерном контроле за поведением ребенка, думают, что уберегут тем самым от ошибок! Вырастает неспособный на самостоятельную жизнь. За гиперопекой скрывается недоверие и ребенок это чувствует; отвечает тем же;

– спрашивайте совета, обсуждайте вопросы, которые вас волнуют. Если вы считаете своего ребенка глупым и безответственным, то качественного диалога не получится !!!! Исправляйтесь, – начните с себя. Читайте рекомендации ниже  ….;

– важно помнить, что родитель, это не надзиратель в тюрьме, а дом – это не место отбывания наказания. Дом, это место, где все друг другу помогают. Семья исторически создана для взаимопомощи;

  делитесь с ребенком тревогами и размышлениями. Ваш ребенок намного умнее, чем вы себе представляете. Дайте возможность ребенку помочь ВАМ советом! Есть много вопросов, в которых он компетентен, например, в компьютерных технологиях и, вообще, в гаджетах. Попросите помочь найти программы в компе, которые будут интересны вам и ребенку; просматривайте их вместе;

крики и нетерпимость приводят к потере авторитета родителя в глазах ребенка; терпение и понимание обеспечивают доброжелательные отношения, которые будут сопровождать отношения многие годы ……;

– авторитарные родители всегда формируют неуверенного и тревожного  ребенка. Спокойный, уверенный и внимательный родитель способен воспитать ребенка с такими же качествами;

послушный ребенок никогда не вырастет в самостоятельного человека, способного принимать решения во взрослой жизни. Ребенок, который защищает себя, отстаивает свою позицию, будет защищать себя и близких во взрослой жизни; 

– не ругайте, лучше найдите, за что похвалить. Ругать ….. контрпродуктивно, не поможет, только испортите отношения. Ребенок закроется, начнет лгать, будет стремиться уйти из дома …… Лучше хвалите по мелочам: вымыл посуду, навел порядок на рабочем столе, погулял с собакой ….. Это гораздо важнее школьных успехов! Во взрослой жизни человек использует не школьные знания, а знания и умения выстраивать социальные отношения, – важно учить этому ребенка;

– выполнение поурочных домашних заданий не должно быть наказанием, это всего лишь «работа», которую надо сделать быстро и качественно; 

если ребенок много времени проводит за компом, играя в «стрелялки», то он переживает психологическое неблагополучие. Подумайте, над причинами неблагополучия, возможно, что-то делаете не правильно …. Надо что-то  исправить, изменить ситуацию. Поговорите с ребенком о причинах его плохого психологического самочувствия;

разговаривайте с ребенком, советуйтесь и чем раньше по возрасту, тем лучше. Доверительные отношения с ребенком помогут снизить тревогу родителей за его судьбу;

не приносите проблемы работы домой. Не делайте домашний очаг продолжением своей работы. Семья – это возможность провести качественные психотерапевтические процедуры, восстановиться, набраться сил, приготовиться к рабочему дню; 

не забывайте просить прощение ….. за свое грубое поведение, за нетактичность в адрес своего ребенка. Когда он вырастит, то прощение от него вы тоже не услышите;

– в присутствии ребенка целесообразно заниматься самообразованием: читайте, пишите, смотрите в инете познавательные фильмы. Покажите свои способности к самообразованию, научите ребенка собственным примером. В семье, где родители читают художественную литературу, будет читать и ребенок.

поощрение лучше наказаний. Однако, возможен положительный эффект от наказаний. Он возникает в трех ситуациях:

  1.  Если ребенок понимает истоки наказания,
  2.  Если наказание сразу следует за конкретным проступком,
  3.  Если наказание соответствует размеру проступка. Во всех других случаях остается обида и ощущение несправедливости; 

– самые лучшие качества родителя – это способность понять, придти на помощь, когда это крайне необходимо. Ребенок запоминает только сильные эмоции, а также улыбки, доброе слово, поощрения…… также запоминаются грубости, истерики, наказания …..;

– то что считает правильным родитель, не является истиной. Только в диалоге с ребенком можно найти правильное решение;

– если ребенок быстро не выполняет поручений, не слышит просьб и замечаний, то вы не правильно к нему обратились, например, слишком категорично! Чтобы достойно выйти из конфликтной ситуации целесообразно спросить ребенка о сроках выполнения ваших обращений; 

в конфликте проигрывают оба, также как в разрешении конфликта выигрывают тоже оба – родитель и ребенок. Главный виновник конфликта, – родитель! Его требования не соответствуют реальности! Перестаньте требовать, использовать повелительное наклонение! Правильное поведение родителя в семье (как на работе, например) ….. разговаривать и договариваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *